четверг, 2 мая 2013 г.

В мае возможно подорожает бензин




«Речь идет об уменьшении экспортной пошлины на сырую нефть с нынешних 60% от стоимости до 57-58%. Наши предложения по увеличению НДПИ на нефть идут в пакете со снижением экспортной пошлины на нефть»,—сказал Антон Силуанов. При этом он отказался сообщить подробности, пообещав «подробные предложения представить в середине мая».

С чего вдруг консервативный Минфин пошел на явно резковатый шаг? Да с биржевого графика! Как говорится, почувствуйте разницу: 9 февраля – $117,81 за баррель Brent; 29 апреля – $103,11. И тренд (например, средняя прямая) смотрит вниз под очень крутым углом. Что означает: в ближайшие несколько месяцев падение не остановится.

Минфин почувствовал выпадающие доходы. И принял решение компенсировать их за счет повышения внутреннего налога. Причем НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых) платят все, добывающие и перерабатывающие нефть, а экспортную пошлину—только те, кто продает ее за границу. Поэтому повышение НДПИ может быть менее болезненным. Экспортеров же надо поддержать, ослабив бремя. Иначе все их планы по модернизации производства летом могут оказаться под угрозой.

«Поскольку база НДПИ значительно шире, чем база экспортной пошлины, то для компенсации выпадающих доходов бюджета НДПИ надо в процентном отношении повышать на меньшую сумму. НДПИ может вырасти не на проценты, а на десятые доли. Процесс можно начать уже в 2014 году»,--добавил глава департамента Минфина Илья Трунин.

Болезненность предложений Минфина в другом: если нефть выгоднее гнать на экспорт, а не перерабатывать в бензин внутри страны, то на внутреннем рынке может возникнуть дефицит топлива. Что означает рост цен для предприятий и населения. Антимонопольное ведомство уже забеспокоилось.

«Мы считаем, что на сегодняшний момент нельзя вносить изменения в ценовое регулирование. Снижение экспортной пошлины на нефть даже на 2-3% может привести к росту цен на внутреннем рынке. Мы беспокоимся, это может привести к оттоку топлива с внутреннего рынка, что приведет к определенному дефициту, и соответственно повышению цены",--заявил 29 апреля начальник управления контроля топливно-энергетического комплекса Федеральной антимонопольной службы Дмитрий Махонин.

Тем не менее, предложение Минфина к июню, скорее всего, будет принято. О том, насколько именно повыситься цена за литр на заправке можно будет говорить в середине мая, когда Минфин, как обещал, озвучит подробности. Но уже ясно, что компенсировать последствия второй волны мирового экономического кризиса вновь придется обычному российскому автолюбителю. Нам не привыкать.

0 коммент.:

Отправить комментарий