После пятничных чтений председатель комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров сообщил журналистам, что «перераспределялось более 117 млрд рублей, это направлено на повышение эффективности бюджетных расходов и не влечет за собой изменений параметров бюджета» (цитата по ИТАР-ТАСС). Он уточнил, что бюджетные «ассигнования на реализацию творческих проектов в сфере культуры увеличиваются на 57 млн рублей», на фундаментальные, прикладные научные исследования - на 22 млрд рублей, на реализацию комплексных программ поддержки развития дошкольных образовательных учреждений в субъектах РФ – на 8 млрд рублей, на приобретение оборудования для быстровозводимых физкультурно- оздоровительных комплексов – на 1,7 млрд рублей, а 1,3 млрд рублей выделяется на строительство бассейнов при вузах Минздрава России (300 млн рублей) и Минобразования России (1 млрд рублей). На организацию судебной статистики в органах прокуратуры выделяется 1,2 млрд рублей. Кроме того, «Дополнительные средства выделяются для организаций инвалидов и других некоммерческих организаций».
Еще были распределены 5 млрд рублей, направляемых на господдержку отдельных отраслей экономики в связи с вступлением России в ВТО. Организациям легкой и текстильной промышленности предлагается направить 675 млн рублей, организациям лесопромышленного комплекса - 800 млн рублей, организациям рыбохозяйственного комплекса – 200 млн рублей. На производство композитных материалов и на производство редкоземельных металлов выделяется по 1 млрд рублей, на поддержку высокотехнологичного экспорта – 825 млн рублей. На поддержку сельхозтоваропроизводителей будет направлено 300 млн рублей, на научно-исследовательские работы в рыбохозяйственном комплексе - 200 млн рублей.
Судя по выступлению А. Макарова, депутаты сильно озабочены тем, чтобы не сокращались, а учащались их зарубежные контакты, которые порождают заграничные командировки. В ходе исполнения федерального бюджета в 2013 году бюджетный комитет рекомендовал правительству рассмотреть вопрос о выделении дополнительных бюджетных ассигнований на обеспечение программной деятельности Россотрудничества за рубежом и функционирования Парламентской ассамблеи ОДКБ.
Всего после второго чтения прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета в 2013 году составит 12 865,9 млрд рублей, общий объем расходов – 13 387,3 млрд рублей, дефицит – 521,4 млрд рублей. В 2014 году эти показатели запланированы соответственно в объеме 14 063,4 млрд рублей, 14 207 млрд рублей и 143,6 млрд рублей, в 2015 году - 15 615,5 млрд рублей, 15 626 млрд рублей и 10,8 млрд рублей. Основные характеристики федерального бюджета на 2013 год определены исходя из прогнозируемого объема ВВП в размере 66,515 трлн рублей, уровня инфляции - 5,5%, курса доллара США - 32,4 рубля за доллар, на 2014 год - 73,993 трлн рублей, 5% и 33 рубля, на 2015 год - 82,937 трлн рублей, 5% и 33,7 рубля.
Прогнозируемая величина Резервного фонда на 2013 год составляет 3 173,8 млрд рублей, на 2014 год – 3 882,3 млрд рублей, на 2015 год – 4 722,7 млрд рублей. Прогнозируемая величина Фонда национального благосостояния на 2013 год определена в размере 2 769,8 млрд рублей, на 2014 год – 2 843,2 млрд рублей, на 2015 год – 2 847,7 млрд рублей. Верхний предел государственного внутреннего долга РФ на 1 января 2014 года запланирован в сумме 6,6 трлн рублей, государственного внешнего долга РФ - 66,2 млрд долларов США, или 53,0 млрд евро, на 1 января 2015 года - 7,59 трлн рублей и 75,8 млрд долларов США, или 60,6 млрд евро соответственно, на 1 января 2016 года - 8,3 трлн рублей и 83,8 млрд долларов США, или 67 млрд евро. Правительство РФ будет вправе осуществлять государственные внешние заимствования РФ в объеме, не превышающем 7 млрд долларов США, путем выпуска и размещения в 2013 году облигаций внешних облигационных займов РФ.
Не стали поддерживать бюджет фракции КПРФ и «Справедливой России», но голосов «Единой России» и ЛДПР хватило для принятия законопроекта.
Депутат от «Справедливой России» Оксана Дмитриева охарактеризовала документ как антисоциальный, а вклад Госдумы в главный законопроект страны, в интервью «Коммерсанту», она охарактеризовала как минимальный за всю историю федеральных бюджетов.
Оксана Дмитриева доказывает, что в проекте бюджета так и не были увеличены расходы на образование и здравоохранение. Она считает, что никак не обеспечено повышение зарплаты бюджетников на федеральном и региональном уровнях. Зато, как отметила она на пленарном заседании (цитата по ИТАР-ТАСС), «в секретной части вкладываем, не зная на что, и неизвестно кому, потому что у нас нет структуры уставного капитала и структуры собственников. И на каком острове – Мэн, Каймановых островах или кипрских или лихтенштейнских оффшорах - зарегистрирован владелец по этим открытым акционерным обществам, стратегическим, мы не знаем и до сих пор информацию не получили».
А после заседания и голосования, на результат которого ее мнение не повлияло, горестно констатировала «Коммерсанту»: «Бюджет абсолютно такой же, каким его внесло правительство. Там есть достаточно много поправок, но они носят преимущественно технический характер. Правительство просто уточняет назначение каких-то видов расходов, переносит их из раздела в раздел, то есть они носят чисто такой профессионально-технологический характер… фактически предложения по новым расходам, которые были приняты по предложению депутатов, составляют 3,5 млрд рублей. Это 0,0002% от расходов бюджета… сам бюджет… остается антисоциальным… задачи, которые были поставлены президентом страны по повышению заработной платы работникам бюджетной сферы…не обеспечены реальным финансированием, в бюджетах региональных, оказывается, дыра, которая ничем не закроется… будет не повышение заработной платы региональным бюджетникам, а просто профанация»...
Так же оценивают бюджет и некоторые другие эксперты. Например, директор департамента стратегического анализа компании ФБК Игорь Николаев, который доказывает, что детали бюджета на будущий год свидетельствуют о его антисоциальном характере, к примеру, расходы на здравоохранение и образование существенно сокращаются.
«Лично я не могу назвать социальным бюджет, в котором запланировано сокращение расходов на совершенствование системы оказания медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями с 11,2 млрд рублей в 2013 году до 2,9 млрд рублей в 2015 году - почти в четыре раза. Аналогичные расходы по той же госпрограмме «Развитие здравоохранения» в отношении больных с сосудистыми заболеваниями запланировано снизить в пять раз, с 3,5 млрд рублей до 0,7 млрд рублей», - пишет Игорь Николаев.
Сокращение запланировано и по расходам на образование. И. Николаев, как и О. Дмитриева, и ряд других экспертов, не верят правительству в том, что компенсация по здравоохранению и образованию поступит из региональных и местных бюджетов, из соответствующих внебюджетных фондов. Просто потому, что местные бюджеты чаще всего итак дефицитные, а финансовые возможности внебюджетных фондов зависят опять же от федерального бюджета.
Авторитетный чиновник обращает внимание на то, сколько денег бюджет предусматривает выделить на «обеспечение мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации». С 2011 года в федеральном бюджете на это предусматривалось по 4,6 млрд рублей ежегодно. С 2015 года финансовая ответственность за такие мероприятия будет передана на региональный уровень. А там денег нет и, судя по явному замедлению и так вялого экономического роста, не ожидается.
Однако официальные власти ровно наоборот называют новый бюджет социальным. Довод: почти 4 трлн рублей должно быть выделено по разделу «Социальная политика» из федерального бюджета в 2013 году.
На самом деле основной социальный расход бюджета – пенсии. Да, они росли все нулевые годы. Выросли до средних 8 тысяч рублей, что трудно назвать очень щедрым пособием по старости. Но даже эти деньги государство не способно платить без того, чтобы не залезть в карманы молодых людей, вытащить оттуда пенсионные накопления и отдать пожилым гражданам. Вернее, бюрократы говорят, что иначе никак не выходит. Но есть еще самая крупная трата бюджета – военно-полицейская. Логичным кажется, коль не хватает денег на пенсии, сократить военные расходы. Тем более, что это не расходы на жизнь солдат и офицеров, а вливания в оборонку, которая просто не способна даже освоить новые инвестиции (что многократно доказано). А дальше, закрыв долги перед пенсионерами, подумать – отчего экономика не производит добавленной стоимости в достаточном количестве для того, чтобы содержать свой народ?
Но решено одновременно и пенсии пытаться удерживать на высоченном восьмитысячном уровне, и 20 триллионов оборонщикам дать на растерзание.
Те эксперты, которые называют бюджет антисоциальным, считают такую теорему недоказуемой, а те, кто называет бюджет социальным – наоборот, давно доказанной.
Побеждают в Думе вторые. Последствия же народ почувствует очень скоро. Нам же остается ждать, чтобы совершенно точно, на своей шкуре, испытать, кто же был прав.
Читать полностью: http://www.km.ru/economics/2012/11/19/gosudarstvennaya-duma-rf/697665-prinimaemyi-trekhletnii-byudzhet-nazyvayut-anti
0 коммент.:
Отправить комментарий