Последнее достаточно логично. Если банк дорожит своим клиентом, он уж как-нибудь попытается быстренько закрыть его депозит, а деньги перевести на текущий счет. А поскольку, как показывает опыт, клиенты, которыми банки дорожат, обычно имеют самые крупные депозиты, такой фокус мог бы лишить власти Кипра большей части ожидаемых ими (и, что куда важнее, Евросоюзом) денег. Впрочем, тут еще нужно проверять...
В любом случае, то, что происходит, – это конфискационная реформа. И, скорее всего, Евросоюз проверяет «на кошках», какова будет реакция. Негативных вариантов тут несколько: от объявлений санкций против Кипра и конфискации его имущества на территории «обиженных» стран до подачи частных исков в рамках международного законодательства, поскольку имеет место ухудшение экономических условий «задним числом».
Я не знаю, будут ли такие иски, но если они завершатся для истцов неудачно или их вообще не будет, то, скорее всего, конфискационные реформы продолжатся и в других, более «серьезных» странах. Об этом, собственно, эксперты уже начали разговаривать. И тогда последствия будут куда более серьезными.
Фактически речь идет о том, что лелеемую много столетий финансистами идею о том, что банки – это надежнейший и устойчивейший инструмент защиты денег, порушили самым циничным образом. Конфискационную реформу начала 30-х все уже забыли, дефолт США 1971 года был компенсирован тридцатилетней политикой кредитной накачки, но банки все это время пропагандировали себя как рыцарей без страха и упрека. Сегодня стало понятно, что и этих «рыцарей» бросили на закрытие пробоины мировой экономики от кризиса.
Именно это стало (точнее, еще станет) главным последствием инициативы Евросоюза, навязанной им властям Кипра. Стало окончательно ясно, что частные деньги не может спасти ничто и никто, что спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Фактически было публично сказано, что кризис не просто не заканчивается, но только усиливается, причем настолько, что пришла пора бросать в огонь репутацию банковской системы.
Собственно говоря, мы писали об этом уже много лет, причем первое время подвергались, прямо скажем, откровенной обструкции. Так что сегодня ничего, кроме чувства глубокого удовлетворения, я испытывать не могу, хотя и искренне сочувствую и тем, кто потерял свои деньги, и тем, кто еще потеряет, которых еще больше. В любом случае, очевидно одно: качество банковского депозита как долгосрочного актива уже сегодня упало ниже плинтуса, что означает, что, скорее всего, свою ценность повысят другие активы.
Ну и получил дополнительную поддержку тезис о том, что богатым человеком можно быть только в своей стране: в чужих все равно раскулачат.
Источник www.km.ru
0 коммент.:
Отправить комментарий